Художественные кисти

20.03.2017

 Когда-то «достать» хорошую художественную кисть было практически невозможно. Сейчас же выбор такой, что самая изощренная фантазия и не придумает. О разнообразии форм и материалов написано не мало статей и книг. Как же выбрать ту, которая подойдет именно Вам? Для разных видов работ нужны разные формы, размеры и разные виды волоса. Существующие «правила» основаны на здравом смысле. Для каркасных красок – жесткие и упругие кисти – щетина, синтетика, ушной волос, колонок и так далее; для красок, требующих воду – кисти, должны хорошо наполняться, и так же хорошо отдавать краску – белка, колонок, синтетика и другие. 

Как выбрать кисть?

 Любая кисть состоит из волосяного пучка, называемого выставка, ручки и обоймы, крепящей пучок к ручке. Мы не будем описывать чем отличаются друг от друга колонок и синтетика, или белка и щетина – это сейчас возможно прочитать на каждом сайте производителя кистей.

Мы хотели бы обратить внимание на моменты, с которыми мы часто сталкиваемся.

 Обойма. Цвет обоймы не имеет значения. В большинстве случаев она алюминиевая, просто алюминий может быть оксидирован или нет, и соответственно обойма будет желтая или белая, и Ваш выбор скорее будет зависеть от предпочтения «серебра» или «золота».



Обойма должна плотно «сидеть» на ручке, двойной обжим добавит крепости, и лучше если это не просто полоски на обойме в месте крепления к ручке, а некий рисунок.

 Кисти нередко продаются в пластиковых колпачках. Это исключительно транспортировочный аксессуар. Не стоит его пытаться одевать на кисть в дальнейшем – это наоборот может испортить кисть. Для того, чтобы сохранить кисти вам совершенно не нужны эти кусочки пластмассы. Вымыть сразу после работы, высушить в кистедержателе, а затем хранить в пенале для кистей – вот что требуется для сохранности кисти.
 А еще при продаже кисти могут быть покрыты гуммирующим составом – исключительно для того, что бы не повредить при длительном хранении и множественных транспортировках. Ни в коем случае нельзя пытаться ее размять, только размачивать в воде. Иначе просто поломаете ее.

 Зачастую у начинающих художников возникает вопрос – что лучше для масла: щетина или синтетика? Или неужели можно работать акварелью синтетической кистью?

- Синтетика vs щетина – попробуйте и ту, и другую, и выберите какой материал вам больше по душе. С щетиной мазок будет более фактурным, с синтетикой – более мягкий. А для прорисовки мелких деталей прекрасен будет колонок.


- Акварель и синтетические кисти – однозначно «да». Современные технологии позволяют выпускать синтетическое волокно, имитирующее волос колонка или мангуста. Поэтому «кисть колонок №16» в списке ребенка, поступающего в художественную школу, можно смело заменить на «кисть мягкая синтетика №16» - она тоже удерживает воду и отдает краску непрерывным потоком.

 Номер кисти. У нас в каталоге недаром стоит фильтр «номер на кисти», то есть именно та цифра, которая указана на ручке кисти производителем. Ведь под номером 10 вы можете встретить плоскую кисть, ширина которой будет как 10 мм, так и 20 мм; а у круглой кисти под номером 1 диаметр пучка волос у основания будет примерно 1мм, и в то же время можно встретить номер 8 с диаметром 4 мм. Так что при получении списка у педагога или приема «заказа» для подарка лучше уточнить «сколько вешать в граммах».

И под конец – несколько слов о форме кистей. Вот самые популярные формы кистей для рисования:

  1. - Круглая кисть. Это наиболее распространённая универсальная кисть, которая подходит для всех видов живописи и изготавливается из любого вида волоса. Может быть с острой или наполненной вершинкой. Также встречается с укороченной, стандартной или удлинённой выставкой. Есть в арсенале любого художника.
  2. - Плоская кисть. В плоской обойме выставка прямоугольной формы, которая может быть укороченной, стандартной или удлинённой. Подходит для создания широких мазков.
  3. - Овальная кисть. Используется как для мягких и округлых мазков, так и смешивания красок.

  4. ·         Кисть «кошачий язык». Похожа на овальную, только более вытянутая. Это универсальная кисть: имеет свойства круглой кисти, но при этом обеспечивает тонкие идеально линии за счет своей плоскости.

  5. ·         Кисть лайнер или шляппер. Кисть с очень длинным тонким пучком волос. Идеальна для тонкого письма или длинных мазков .

    ·         Трафаретная кисть. Пучок кисти плоский и тупой. Название говорит само за себя - используется для рисунка по трафарету.

    ·         Ретушная кисть или скошенная. Плоская кисть, но со скошенным концом. Отлично подходит для мелких участков рисунка.

    ·         Кисть флейц. Похожа на плоскую и можно ее встретить в строительных магазинах.  В основном применяется для работы с большими поверхностями -смочить водой лист акварельной бумаги, загрунтовать холст, создать фон на работе большого формата, покрыть лаком готовую работу.

    ·         Кисть лампензель. Необходима для работы с сусальным золотом или поталью.

    ·         Веерная кисть. Форма пучка похожа на раскрытый веер. Так же может использоваться для золочения, для росписи тканей и создания необычных эффектов https://artkollage.ru/kisti/sintetika/kist_veernaya_0_zhs7_00_02b .

    ·         Кисть фарфоро-фаянсовая https://artkollage.ru/kisti/belka/kist_belka_zhivopisnaya_3_farf_fayan .

    ·         Кисть с фигурными краями для всевозможных новых техник и спецэффектов https://artkollage.ru/kisti/sintetika/kist_ploskaya_figurnaya_krasnaya_7_roubloff_seriya_02 .

    ·         Кисть для каллиграфии и китайской живописи https://artkollage.ru/kalligrafiya_perya_tush_i_t_d_/kalligraficheskie_markery_i_kisti/kisti_koza_dl... 

    ·         Круглая кисть с французским креплением.  которое создано для акварельных техник (позволяет набрать еще больше влаги) https://artkollage.ru/kisti/belka/kist_belka_premium_3_malevich .



  6. ·         Кисть с резервуаром для воды. Синтетическая кисть, близкая по рабочим характеристикам к белке или колонку. Отличный вариант для пленэров.


  7. Приходите, и мы с удовольствием поможем Вам выбрать и воплотить вдохновение в реальность!

Назад к списку